Инструмент Clipping Mask
Если возникает необходимость в том, чтобы слой в точности повторял прозрачность другого слоя, не нужно строить новую маску. Для таких ситуаций в программе есть готовое решение — Clipping Mask. Эта опция позволяет повторить для верхнего слоя не только все нюансы прозрачности нижнего, но и его режим наложения. Получается, что один слой как бы встраивается в другой. Такое бывает очень удобно во многих случаях, например для ограничения области воздействия корректирующего слоя только одним слоем или для повторения сложных масок без необходимости копировать их. Этот прием часто используют в оформительских целях, в том числе при работе с текстом.
Чтобы создать такую маску, достаточно выполнить одно-единственное действие: удерживая клавишу Alt, кликнуть по линии, разделяющей слои на панели Layers:
Верхний слой окажется обрезан по контуру нижнего и переймет все его настройки прозрачности и режимов наложения. На панели Layers он будет помечен маленькой стрелочкой и сдвинут вправо.
Самая большая трудность в Clipping Mask — это попасть курсором в линию, разделяющую слои. Верным признаком того, что вы сделали все правильно, будет особая форма курсора . Впрочем, можно воспользоваться и командой из меню. Обязательно нужно сделать активным верхний слой, после чего выполнить команду Layer > Create Clipping Mask.
Для того чтобы отказаться от такой маски, нужно еще раз выполнить те же самые действия — удерживая Alt, кликнуть по линии, разделяющей слои, или выполнить команду Layer > Release Clipping Mask.
В качестве Clipping Mask могут выступать и корректирующие слои, более того, таких масок может быть несколько. Как, например, в этой стилизации под старую журнальную вырезку:
Главный герой этой конструкции — слой с фотографией старой мятой газетной бумаги (Layer 1). Для того чтобы он передал свою текстуру слою Background, его пришлось перевести в режим Soft Light:
Последовательность действий здесь не имеет особого значения, поэтому рассмотрим порядок слоев и то, в каких отношениях между собой они находятся.
• Levels 2. Этот слой нужен для регулирования яркости и контраста исходной фотографии, ведь заранее трудно сказать, как именно она изменится после наложения текстуры.
• Color Fill 1. Слой, создающий рамку. Это заливочный слой с маской, который создавался следующим образом: прежде всего загрузили выделение прозрачной области из слоя Layer 1 (по счастливой случайности она там присутствовала), для чего достаточно было кликнуть по иконке слоя с зажатой клавишей Ctrl. За этой операцией последовала команда Layer => New Fill Layer => Solid Color. Благодаря загруженному ранее выделению слой оказался создан с готовой маской, только ее пришлось инвертировать. Цвет слоя установили в самую последнюю очередь, когда все уже было готово.
• Layer 1. Здесь находится фотография газетной бумаги. Сам слой переведен в режим Soft Light.
• Hue / Saturation 1. Функция этого слоя — регулировать цвет слоя Layer 1. Для того чтобы коррекция не распространялась на нижние слои, была использована опция Clipping Mask:
• Levels 1. Этот слой, так же как и предыдущий, «прикреплен» к слою с бумагой. Его функция — управлять яркостью последнего.
На этом примере хорошо видно, что использование Clipping Mask дает неограниченную свободу в управлении цветом слоя, который полностью перекрывает остальные слои, что, в общем, нетривиальная задача.