Инструмент Clipping Mask

Рубрика Мир фотошопа Мар 1, 2023

Если возникает необходимость в том, чтобы слой в точности повторял прозрачность другого слоя, не нужно строить новую маску. Для таких ситуаций в программе есть готовое решение — Clipping Mask. Эта опция позволяет повторить для верхнего слоя не только все нюансы прозрачности нижнего, но и его режим наложения. Получается, что один слой как бы встраивается в другой.

Тем кому нужны услуги по внедрению системы 1С предлагают узнать расчет 1с erp стоимость на данную услугу. Калькулятор сервиса сделает просчет по состоянию управления вашего бизнеса, после вы сможете получить более точную информацию о внедрении систем учета бизнеса в ваше предприятие!

Такое бывает очень удобно во многих случаях, например для ограничения области воздействия корректирующего слоя только одним слоем или для повторения сложных масок без необходимости копировать их. Этот прием часто используют в оформительских целях, в том числе при работе с текстом.

Инструмент Clipping Mask

Чтобы создать такую маску, достаточно выполнить одно-единственное действие: удерживая клавишу Alt, кликнуть по линии, разделяющей слои на панели Layers:

Верхний слой окажется обрезан по контуру нижнего и переймет все его настройки прозрачности и режимов наложения. На панели Layers он будет помечен маленькой стрелочкой и сдвинут вправо.

Самая большая трудность в Clipping Mask — это попасть курсором в линию, разделяющую слои. Верным признаком того, что вы сделали все правильно, будет особая форма курсора . Впрочем, можно воспользоваться и командой из меню. Обязательно нужно сделать активным верхний слой, после чего выполнить команду Layer > Create Clipping Mask.

Для того чтобы отказаться от такой маски, нужно еще раз выполнить те же самые действия — удерживая Alt, кликнуть по линии, разделяющей слои, или выполнить команду Layer > Release Clipping Mask.

В качестве Clipping Mask могут выступать и корректирующие слои, более того, таких масок может быть несколько. Как, например, в этой стилизации под старую журнальную вырезку:

Главный герой этой конструкции — слой с фотографией старой мятой газетной бумаги (Layer 1). Для того чтобы он передал свою текстуру слою Background, его пришлось перевести в режим Soft Light:

Последовательность действий здесь не имеет особого значения, поэтому рассмотрим порядок слоев и то, в каких отношениях между собой они находятся.

• Levels 2. Этот слой нужен для регулирования яркости и контраста исходной фотографии, ведь заранее трудно сказать, как именно она изменится после наложения текстуры.

• Color Fill 1. Слой, создающий рамку. Это заливочный слой с маской, который создавался следующим образом: прежде всего загрузили выделение прозрачной области из слоя Layer 1 (по счастливой случайности она там присутствовала), для чего достаточно было кликнуть по иконке слоя с зажатой клавишей Ctrl. За этой операцией последовала команда Layer => New Fill Layer => Solid Color. Благодаря загруженному ранее выделению слой оказался создан с готовой маской, только ее пришлось инвертировать. Цвет слоя установили в самую последнюю очередь, когда все уже было готово.

• Layer 1. Здесь находится фотография газетной бумаги. Сам слой переведен в режим Soft Light.

• Hue / Saturation 1. Функция этого слоя — регулировать цвет слоя Layer 1. Для того чтобы коррекция не распространялась на нижние слои, была использована опция Clipping Mask:

• Levels 1. Этот слой, так же как и предыдущий, «прикреплен» к слою с бумагой. Его функция — управлять яркостью последнего.

На этом примере хорошо видно, что использование Clipping Mask дает неограниченную свободу в управлении цветом слоя, который полностью перекрывает остальные слои, что, в общем, нетривиальная задача.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *